ДОВЕРИЕ ФУНДАМЕНТ БИЗНЕСА
Главное достоинство работы в сетевом маркетинге — ощущение
свободы. Отсутствие жестких схем и бюрократических зажимов, работа на себя,
творчество, полет мечты — здесь есть все, чтобы «сказку сделать былью».
Однако именно в этом бизнесе мы не можем преуспеть без других
людей. Следовательно, приходится им доверять — у нас нет другого выбора.
Настоящий успех приходит к тем, кто способен строить долговременные
доверительные отношения. Процесс этот не простой, и начинать надо с себя.
Никто не заставляет нас быть с 8.00 до 17.00 на рабочем
месте. Но, допустим, есть желание сделать хороший семинар. Ты встаешь не в 7.00,
а в 4.00 утра, ты готовишься, чтобы оправдать доверие. Ты проводишь презентацию,
ты улыбаешься, хотя дома проблемы, но ты не можешь позволить себе иметь плохое
настроение. Ты профессионал. Ты не имеешь право терять доверие.
Иногда кто-то пытается охаять продукт другой сетевой
компании. Велик соблазн поддержать тему. Но когда ты понимаешь, что нарушаешь
принцип доверия к самой системе сетевого бизнеса, никогда этого не сделаешь.
Велик соблазн «украсть» готового сетевика чужой компании и
присоединить его к себе со всей его структурой. Но такое поведение не вызывает у
людей доверия. Не тобой обученные люди не пойдут до конца за тобой. Как только
их поманят лучшими возможностями, они «сорвутся», да и своих дистрибьюторов
прихватят.
Каждый лидер сетевого маркетинга мечтает о твердом и растущем
доходе. Его устойчивость зависит от структуры, а структура держится на доверии.
Когда ты хочешь, чтобы твоя организация процветала, а не просто выживала в
условиях современного рынка, каждый должен добиваться ожидаемого от него
результата. Доверие должно пронизывать всю организацию.
Знаю некоторых «спонсоров», у которых «кража» сетевиков стала
привычкой. Некоторые так называемые лидеры готовы даже из своих нижних веток
выхватывать успешных людей и подписывать под себя. Если спонсор вырабатывает
такую привычку - она превращается у него в систему. Такие факты рано или поздно
станут достоянием организации, и все — доверие потеряно. Спонсор, стремящийся к
доверию, сделает наоборот: поможет начинающему дистрибьютору подписать человека.
И всегда приятно слышать, когда дистрибьютор с уважением говорит о своем
спонсоре.
Очень важным моментом является доверие дистрибьютора к
компаний. Поэтому сетевики выбирают те компании, которые твердо выполняют
обязательства по оплате труда, высокому уровню обучения, постоянно улучшают
качество продукции, когда растет объем продаж, число дистрибьюторов и рейтинг
самой компании на рынке.
Замечательно, когда у дистрибьюторов растет доверие к
продукту, дающему реальные результаты.
Доверие помогает делегировать обязанности. Доверяя одно дело,
мы можем взяться за другое, требующее нашего участия.
Сетевой маркетинг — это информационный бизнес. Сетевик не
может профессионально расти и развиваться без новой информации, без чтения книг
по сетевому бизнесу. И очень важно, как мы «упакуем» эту нужную дистрибьюторам
информацию, в каком виде поступят к нему нужные книги. Нередки случаи, когда на
дистрибьюторских складах находятся люди, не обремененные излишней совестью: они
постоянно и в огромных количествах продают «бледные поганки» - так мы называем
самодельные, «пиратские» копии с оригинальных книг авторов.
Это вопиющее нарушение интеллектуальных прав человека, и это
несовместимо с этикой сетевого бизнеса. И опять встает вопрос о доверии. Как
дистрибьюторы могут доверять лидеру или держателю склада, который обманывает
авторов книг и честных издателей? Да и сами «пиратские» копии книг выглядят,
мягко говоря, не лучшим образом. Хорошая книга не может стоить слишком дешево, а
некачественная подделка не вызывает доверия.
Щербинин В.Н.
|