Социологические опросы. Работа с анкетами.
Наиболее энергоемкое действие, связанное с
большими передвижениями. Но таким образом можно обработать весь
свой район. И найти таких клиентов, каких иначе другими
способами и не удалось бы.
Сперва нужно определиться, где и с кем
проводить анкетирование: многоквартирные дома, предприятия и
офисные здания.
Затем выбираем вариант анкеты/соц.
вопросника. Подбираем вопросы которые самим нам нравятся по
принципу – я бы стал отвечать на эти вопросы. Вариантов анкет
много и если у Вас нет ни одного спросите в офисе или у знакомых
дистрибьюторов (по крайней мере, спонсор есть ли у Вас). Найдя
более или менее подходящий заказываем напечатание/тиражирование
в ближайшем копи-центре или в типографии. Тут придется
раскошелиться на несколько сотен экземпляров. К сожалению,
большинство Ваших анкет будет в пустую потрачены при заполнении.
Перед выходом в «поле» подготовим текст
обращения к предполагаемому анкетируемому:
- «Здравствуйте! Меня зовут… Мы проводим
социологический опрос на тему «……...» Ответьте, пожалуйста, на
несколько вопросов, хорошо?»
Результат опроса во многом зависит от того,
как мы начнем разговор и как его закончим. У нас нет цели при
опросе продать продукт или возможности бизнеса. Наша цель -
познакомиться с человеком и обменяться с ним телефонами затем,
чтобы в дальнейшем встретиться и совершить продажу продукта или
бизнеса.
Теперь идем на место проведения опроса,
собираемся с духом и звоним в первую дверь или заходим в офис.
Если Вы выбрали вариант проведения опроса в многоквартирном
доме, то заходим в первый подъезд поднимаемся на верхний этаж и
обходя квартиры начинаем спускаться вниз (по ходу помечая у себя
условными знаками в какие квартиры отдали анкеты). Так следующий
подъезд и до конца. Затем ждем минут 5-10 и идем забирать анкеты
в первый подъезд.
Что делать дальше? Собравши анкеты мы
сортируем их на: согласных на встречу, несогласных на встречу,
но давших свой номер телефона и тех кто не дал своих контактных
данных (они-то и загубили нашу анкету). И обзваниваем всех.
«Согласных» чтобы договориться о встрече, «несогласных» чтобы
узнать причину отказа (иногда они передумывают).
- «Добрый день, сегодня Вы отвечали на
вопросы соцопроса и отметили, что Вас интересует здоровье
(работа, дополнительный заработок). Я звоню, чтобы договориться
о встрече и поговорить с вами об этом более подробно. Когда Вам
будет удобно встретиться? Завтра или послезавтра? Первая
половина дня или вторая? 10.00 Вас устроит? До встречи»
|